Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные и электронные издания
Обеспечение доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ
№ п/п |
Наименование показателя |
Наличие специальных условий для получения образования обучающихся с ОВЗ (да/нет, комментарии) |
1. |
Сведения о наличии специальных условий в учебных помещениях, зданиях для обеспечения беспрепятственного доступа и пребывания в них обучающихся с ОВЗ |
|
- |
наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (пандусы, поручни, расширенные дверные проемы и другие устройства и приспособления) |
Установлен звонок к дежурному сотруднику |
- |
наличие возможности перемещения лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) предоставление аудиторий для проведения учебных занятий, расположенных на первом этаже) |
нет |
- |
наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование, локальные пониженные стойки-барьеры и т.д.) |
нет |
- |
Наличие оснащенных зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. |
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией со световыми табло |
2. |
Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для лиц с ОВЗ |
|
- |
наличие адаптированного сайта (указать ссылку на сайт) |
realavto-nikolsk.ru |
- |
наличие на сайте организации информации об условиях обучения лиц с ОВЗ (указать ссылку на раздел сайта) |
http://realavto-nikolsk.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/uchebno-materialnaya-baza |
3. |
Нормативное правовое обеспечение |
|
- |
Наличие локального нормативного акта, регламентирующего обучение лиц с ОВЗ |
Положение об обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья |
- |
Наличие адаптированных образовательных программ (специализированных адаптированных предметов, дисциплин (модулей) |
|
4. |
Формы обучения лиц с ОВЗ (отметить все имеющиеся формы) |
|
- |
инклюзивная в общих группах |
- |
- |
специальная в специализированных группах |
+ |
- |
смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) |
- |
- |
по индивидуальному учебному плану |
+ |
- |
с применением дистанционных технологий |
- |
5. |
Организационно-техническое и учебно-методическое обеспечение |
|
- |
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. |
Имеется мультимедийная техника, проектор с экраном |
- |
обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) |
нет |
- |
специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональных компьютер) |
Персональный компьютер |
- |
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для лиц с ОВЗ |
нет |
- |
наличие адаптированного для лиц с ОВЗ производственного оборудования |
нет |
- |
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для лиц с ОВЗ («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) |
нет |
- |
наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) |
нет |
- |
Наличие справочной информации о расписании учебных занятий, размещенной в доступных для обучающихся с ОВЗ, в том числе являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме |
нет |
- |
Дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) |
нет |
- |
наличие иного адаптированного для лиц с ОВЗ оборудования |
нет |
6. |
Кадровое обеспечение |
|
- |
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ |
нет |
- |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую техническую помощь |
нет |
- |
предоставление услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков |
нет |
7. |
Наличие других условий для освоения образовательных программ для обучающихся с ОВЗ (перечислить) |
|
- |
|
|
Обучение лиц с ограниченными возможностями (слабослышащих)
1. Группы формируются не более 5 человек для того, чтобы у преподавателя была возможность уделить как можно больше времени каждому слабослышащему ученику.
2. В целях создания наиболее комфортных и благоприятных условий для слабослышащих учеников теоретическое обучение проводит преподаватель с многолетним опытом работы.
3. Перед прохождением практических занятий по вождению инструктор согласовывает со слабослышащим учеником алгоритм взаимодействия в процессе обучения.
4. Учебные автомобили, на которых проводится обучение, отмечены специальным знаком на стекле автомобиля.
5. Предоставляется компьютер с доступом в интернет на территории учебного класса.